РПП среда

Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала
Цель: способствовать гармоническому развитию и саморазвитию детей в соответствии с требованиями ФГОС;
Задачи: организация развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей с учётом их потребностей и интересов.

 Доказано, что от того, насколько комфортно и правильно организована музыкальная предметно-развивающая среда в музыкальном зале во многом зависят показатели личностного, умственного и музыкального развития ребёнка, уровень его воспитанности, эмоционального состояния.
        Музыкальный зал-это волшебный островок в детском саду, на котором дети и взрослые получают возможность реализоваться в разных видах музыкально-театральной деятельности.
        Музыкальный зал-это площадка для утренней гимнастики, место для ежедневных музыкальных занятий и развлечений, концертная и театральная сцена, музыкальная гостиная и место для встреч с родителями и педагогами.
Поэтому создание предметно-развивающей среды в музыкальном зале является важным средством организации оптимальных условий, для повышения качества учебно-воспитательного процесса и создание возможности творческой самореализации детей и взрослых. Именно этот замысел я старалась воплотить при проектировании пространства музыкального зала.

В нашем музыкальном зале преобладают розовые, жёлтые, молочные цвета, создающие жизнерадостность, доброжелательность, праздничное настроение у детей и взрослых. Комфортное сочетание дизайна вносит покой,  радость, интерес.

Предметно-развивающая среда музыкального зала несёт в себе огромные возможности воздействия на ребёнка, она воспитывает и развивает его.
Например, на центральной стене предусмотрено крепление для штор, которыми можно закрыть основное оформление для того, чтобы оформить центральную стену соответственно тематике праздника. А также используется проектор и экран. 













Для проведения НОД я использую фортепиано для музицирования, музыкальный центр, телевизор и базу с микрофонами.















Содержание музыкальной развивающей среды ориентировано на основные виды деятельности дошкольника, усложняющиеся по возрастам, и имеет свои особенности, связанные со специфической направленностью образовательной области.
Примерный перечень предметно-развивающей среды музыкального зала можно условно разделить на 4 группы:
·        Атрибуты для творческих сюжетно-ролевых игр и танцев
·        Детские музыкальные инструменты и игрушки
·        Музыкально-дидактические игры и пособия
·        Аудиовизуальные пособия и мультимедийные средства развития

Атрибуты для творческих сюжетно-ролевых игр и танцев
Музыкально-ритмические движения  и театральная деятельность, как правило, проходит в активной зоне музыкального зала. В своей работе я использую султанчики, салютики, платочки, ленточки, шарики, обручи – интеграция в область «Физическое развитие».  Различные тематические атрибуты: осенние веточки, снежинки, цветы, конфетки, грибочки, морковки - интеграция в область « Познавательное развитие».
Для каждого мероприятия педагоги изготавливают или приобретают новые атрибуты, что пополняет развивающую среду в музыкальном зале. 
Активное участие в этом принимают родители и дети. Например: к новогодним праздникам изготовили чудесные «Снежки» - интеграция в область «Социально-коммуникативное развитие».

Театрализованная деятельность и драматизация очень любимы детьми, так как даёт возможность быть непосредственными участниками действия – артистами или зрителями. Для этого в арсенале костюмерной имеются наряды для взрослых и детей (с учётом возрастных и гендерных особенностей),  шапочки-маски, всевозможные парики,  головные уборы.














Детские музыкальные инструменты и игрушки
Игра на музыкальных инструментах и игрушках в основном проходит в спокойной зоне. В нашем музыкальном зале в наличии имеются музыкальные инструменты со звуком неопределённой высоты: погремушки, бубны, барабаны, маракасы, румбы, треугольники, колокольчики. 
Инструменты с диатоническим и хроматическим звукорядом: металлофоны, ксилофоны.
Музыкальные игрушки: не озвученные балалайки, гармошки и т.д.
Игрушки самоделки: палочки для отстукивания, всевозможные шумелки, стучалки.
Интеграция в область «Социально-коммуникативное развитие».




























В нашем музыкальном зале большой подбор музыкально-дидактических игр:
- на развитие чувств ритма;
- на развитие звуковысотного слуха;
- на различение темпа, динамики, характера воспроизведения;
- на развитие ритмического и динамического слуха;
- на развитие творческих способностей; 
Для слушания произведений использую музыкально-дидактические пособия: портреты русских, советских и зарубежных композиторов, иллюстрации с изображением музыкальных инструментов, картинки и фотографии, побуждающие детей к творчеству, картотеки игр, загадок, стихов, частушек, закличек, календарных песен и т.д.
В своей работе постоянно пользуюсь материалами методической литературы - интеграция в область «Познавательное развитие».














Аудиовизуальные пособия и мультимедийные средства развития
В наше время высоких технологий работа музыкального руководителя не представляется без использования аудиовизуальных пособий.  В своей работе я использую фонограммы, аудио и видеокассеты, компакт-диски, видеодиски.
Использование мультимедиа в учебном процессе обеспечивают педагогу возможность:
·        - Повысить интерес ребёнка к музыке;
·        - Формировать музыкальный вкус;
·        - Даёт возможность разнообразить музыкально-дидактический материал.













Вывод:
Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала создана с учётом ФГОС ДО, и даёт возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Оформление музыкального зала к праздникам



Осенний праздник 






Новый год 




День Победы