Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала
Для проведения НОД я использую фортепиано для музицирования, музыкальный центр, телевизор и базу с микрофонами.
В нашем музыкальном зале большой подбор музыкально-дидактических игр:
- на развитие чувств ритма;
- на развитие звуковысотного слуха;
- на различение темпа, динамики, характера воспроизведения;
- на развитие ритмического и динамического слуха;
Оформление музыкального зала к праздникам
Цель:
способствовать гармоническому развитию и саморазвитию детей в соответствии с
требованиями ФГОС;
Задачи: организация
развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей с учётом их
потребностей и интересов.
Доказано, что от того, насколько
комфортно и правильно организована музыкальная предметно-развивающая среда в
музыкальном зале во многом зависят показатели личностного, умственного и
музыкального развития ребёнка, уровень его воспитанности, эмоционального
состояния.
Музыкальный зал-это волшебный островок
в детском саду, на котором дети и взрослые получают возможность реализоваться в
разных видах музыкально-театральной деятельности.
Музыкальный зал-это площадка для
утренней гимнастики, место для ежедневных музыкальных занятий и развлечений,
концертная и театральная сцена, музыкальная гостиная и место для встреч с
родителями и педагогами.
Поэтому создание
предметно-развивающей среды в музыкальном зале является важным средством
организации оптимальных условий, для повышения качества учебно-воспитательного
процесса и создание возможности творческой самореализации детей и взрослых.
Именно этот замысел я старалась воплотить при проектировании пространства
музыкального зала.
В нашем музыкальном зале преобладают
розовые, жёлтые, молочные цвета, создающие жизнерадостность,
доброжелательность, праздничное настроение у детей и взрослых. Комфортное
сочетание дизайна вносит покой, радость,
интерес.
Предметно-развивающая
среда музыкального зала несёт в себе огромные возможности воздействия на
ребёнка, она воспитывает и развивает его.
Например, на
центральной стене предусмотрено крепление для штор, которыми можно закрыть
основное оформление для того, чтобы оформить центральную стену соответственно
тематике праздника. А также используется проектор и экран.
Для проведения НОД я использую фортепиано для музицирования, музыкальный центр, телевизор и базу с микрофонами.
Содержание музыкальной
развивающей среды ориентировано на основные виды деятельности дошкольника,
усложняющиеся по возрастам, и имеет свои особенности, связанные со
специфической направленностью образовательной области.
Примерный перечень
предметно-развивающей среды музыкального зала можно условно разделить на 4
группы:
·
Атрибуты для творческих
сюжетно-ролевых игр и танцев
·
Детские музыкальные инструменты и
игрушки
·
Музыкально-дидактические игры и
пособия
·
Аудиовизуальные пособия и
мультимедийные средства развития
Атрибуты для творческих сюжетно-ролевых игр и танцев
Музыкально-ритмические движения и театральная деятельность, как правило,
проходит в активной зоне музыкального зала. В своей работе я использую
султанчики, салютики, платочки, ленточки, шарики, обручи – интеграция в область
«Физическое развитие». Различные
тематические атрибуты: осенние веточки, снежинки, цветы, конфетки, грибочки,
морковки - интеграция в область « Познавательное развитие».
Для каждого мероприятия педагоги
изготавливают или приобретают новые атрибуты, что пополняет развивающую среду в
музыкальном зале.
Активное участие в этом принимают
родители и дети. Например: к новогодним праздникам изготовили чудесные «Снежки»
- интеграция в область «Социально-коммуникативное развитие».
Театрализованная деятельность и
драматизация очень любимы детьми, так как даёт возможность быть
непосредственными участниками действия – артистами или зрителями. Для этого в
арсенале костюмерной имеются наряды для взрослых и детей (с учётом возрастных и
гендерных особенностей), шапочки-маски,
всевозможные парики, головные уборы.
Игра на музыкальных инструментах и
игрушках в основном проходит в спокойной зоне. В нашем музыкальном зале в
наличии имеются музыкальные инструменты со звуком неопределённой высоты:
погремушки, бубны, барабаны, маракасы, румбы, треугольники, колокольчики.
Инструменты
с диатоническим и хроматическим звукорядом: металлофоны, ксилофоны.
Музыкальные игрушки: не озвученные
балалайки, гармошки и т.д.
Игрушки самоделки: палочки для
отстукивания, всевозможные шумелки, стучалки.
Интеграция в область
«Социально-коммуникативное развитие».
В нашем музыкальном зале большой подбор музыкально-дидактических игр:
- на развитие чувств ритма;
- на развитие звуковысотного слуха;
- на различение темпа, динамики, характера воспроизведения;
- на развитие ритмического и динамического слуха;
- на развитие творческих способностей;
Для слушания произведений использую
музыкально-дидактические пособия: портреты русских, советских и зарубежных
композиторов, иллюстрации с изображением музыкальных инструментов, картинки и
фотографии, побуждающие детей к творчеству, картотеки игр, загадок, стихов,
частушек, закличек, календарных песен и т.д.
В своей работе постоянно пользуюсь
материалами методической литературы - интеграция в область «Познавательное
развитие».
Аудиовизуальные пособия и мультимедийные средства развития
В наше время высоких технологий
работа музыкального руководителя не представляется без использования
аудиовизуальных пособий. В своей работе
я использую фонограммы, аудио и видеокассеты, компакт-диски, видеодиски.
Использование мультимедиа в учебном
процессе обеспечивают педагогу возможность:
· - Повысить
интерес ребёнка к музыке;
· - Формировать
музыкальный вкус;
· - Даёт
возможность разнообразить музыкально-дидактический материал.
Вывод:
Развивающая
предметно-пространственная среда музыкального зала создана с учётом ФГОС ДО, и
даёт возможность эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом
его склонностей, интересов, уровня активности.
Осенний праздник
Новый год
День Победы



